Сайт создан на конструкторе for.ru.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Нетрадиционная изобразительная деятельность

Актуальность.

Дошкольный возраст — это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле.Детям младшего возраста сначала интересен сам процесс рисование, но постепенно малыша начинает интересовать качество рисунка. Он стремиться, как можно лучше изобразить предмет, а потом полюбоваться им, порадоваться на свою работу. Результат обычно в рисунке интересный и почти не зависит от умелости и способности. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Малыш может рассказать, какой цвет он выбрал, и почему, что может делать этот предмет, какой у него получится рисунок? Дети среднего возраста отличаются большей самостоятельностью, что позволяет разнообразить применяемые методы и приемы.   В процессе рисования развивается воображение, память, мыслительные операции, зрительное восприятие.

Ученые Б.М Теплов и В.С. Кузин подчеркивали, что творческие способности — это знание, навыки, умения.

Н.П. Сакулина — представляет 2 задачи в рисовании — изображение и выражение. В процессе рисования должно быть творческое выражение, а овладев средствами передачи — изображение рисунка.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Проведение ОД с использованием нетрадиционных техник учит детей:

·формировать умение выражать свой замысел;

·формировать умение работать с разнообразным материалом;

·развивает мелкую моторику рук;

·развивает творческие способности и воображение;

·развивает мышление и умение экспериментировать с изобразительными материалами;

·развивает чувство композиции, цветовосприятия.

Цель: сформировать творческую личность ребенка, средством которой является изобразительная деятельность. Применение техники нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности является в моей работе основной.

Задачи:

1.Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

2. Развивать мелкую моторику рук, речь, память, воображение, внимание, мышление.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционной техникой.

4.Вызвать у детей желание помочь кому либо.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна.ГЛАВН

 Комплексы бодрящей гимнастики после сна.

 

Читать далее

Адрес: КАлининград
Тел.: +7 
Email: shaligina@list.ru
 
Пожаловаться на сайт